Записки путешественника

27.11.2015 0 Автор Ai-Petri.info

Три мира Крыма или двигайся, ешь, наслаждайся! (романтическое путешествие в июле 2015 года)

О путешествии в Крым мечталось давно. Сроки разнились, переносились и наконец, все срослось. Началась серьезная подготовка, так как путешествие планировалось полностью самостоятельное. Небольшой опыт посещения Крыма был только у меня и состоял из 5 выходных дней от командировки в прошлом году. В детстве ни меня, ни Алексея в Крым не возили!))

Но почему-то море нам было по колено, и мы лихо взялись за составление программы, учитывая опыт наших предыдущих путешествий и беря во внимание отрывочные сведения об этом заманчивом полуострове. Мы выбирали достопримечательности, жилье, стыковали даты и не особенно представляли, что же будет на выходе. Уложив сведения в таблицу и купив билеты на самолет, мы посчитали подготовку завершённой. Нам осталось на практике понять, с чем угадали, с чем нет.
Итак, отпуск начался, причем именно тогда, когда на пути к аэропорту была получена SMS с сообщением о задержке рейса на 3 часа!!! Таким образом, вместо ночной неизвестности, мы увидели Симферополь ранним свежим утром, именно свежим, потому что уже на трапе самолета почувствовали разницу между воздухом, которым мы дышали до, и которым предстоит наслаждаться теперь. Разница в температуре пока не ощущалась. В Крыму с начала лета было дождливо и прохладно. Нас встретил сын хозяина отеля в Бахчисарае и спустя час мы были на месте.
Бахчисарай — это особый мир Крыма. Здесь очень чувствуется крымско-татарский колорит. Это во всем: настроение, постройки, люди и, конечно, еда! Наши окна и балкон выходили во двор, где располагалась чайхана, в которой подавали самые вкусные чебуреки! Все это на уютных диванчиках с низкими столиками или как обычно. Нас хорошо встретили, вкусно накормили, мы выспались и отправились во дворец хана. Мои впечатления с прошлого года не изменились — повезло же гарему)). В этот раз с помощью экскурсовода взглянула по-новому на потолки и витражи. Знаменитый фонтан по-прежнему романтичен. После дворца пошли просто гулять по городу, но почему-то в гору). По дороге ели «ничьи» сливы и вишни. Такое изобилие возможно только на юге!!! Горы неожиданно покорились и удивили формами. Уже позже мы узнали, что это Бахчисарайские бабы (они и вправду похожи)
На второй день сходили по живописной дороге на Чуфут — Кале с посещением Успенского монастыря. В этом старом разрушенном городе замечательно наслаждаться тишиной и покоем! Кругом красота и умиротворение.
Потом мы обедали в еще одном татарском кафе и еще раз поразились их менталитету. Уютно устроившись в восточном саду в ожидании заказа нас неожиданно накрыл ливень. Всех посетителей спешно (обычно все здесь делается не торопясь) разместили на веранде. Все это так заботливо, несмотря на огромный наплыв экскурсионных групп и ливень как из ведра. Уже совсем скоро выглянуло солнышко, и мы решили поискать и посетить «бисерный храм» великомученицы Анастасии. Интернет — великая сила, но разговоры с водителями интереснее. Все это совместив, мы были высажены на дороге и опять в горы, по очень нестандартной тропе, состоящей из автомобильных шин. Если бы не они, тропу бы размыло. Храм очень маленький, но с очень красивым убранством. Все там из бисера: иконы, светильники, двери. Очень интересно оформлены постройки вокруг храма. Везде чувствуется восточный колорит.
Анастасия эта, в честь которой храм, УзоРешительница (я сначала подумала узОрорешительница)).
Ну вот мы и дома. И снова еда. Теперь мое сердце отдано холодному супу Кукси, который не выходит у меня из головы все время нахождения в Бахчисарае. В нем есть все: соленые и свежие огурцы, капуста, говядина и домашняя лапша, заливка из помидор, и какая-то фишка (соус, придающий специфический вкус). Мне он напомнил вкус вьетнамского супчика Фо. Ну, очень вкусно!
Между тем нагрузки нашего путешествия нарастали. Утром третьего дня мы в знаменитом Большом каньоне. Добираться было легко и в точности так, как было описано в интернете. Постоянные дожди сильно размыли экскурсионную тропу и нас предупредили, что идти можно только до середины, а потом чисто на наше усмотрение. На самом деле первая половина и была самой «стремной». Мы сильно вымазались в грязи, кое-где пришлось идти по скалам, но не вверх, а вперед, потом переходить реку вброд. Дальше же по более сухой тропе мы преодолели весь маршрут до ванн молодости. Обратно идти было как-то даже скучно)). Рядом с каньоном оказалась еще одна достопримечательность — водопад « Серебряные струи» Вот это оказалось куда красивее ванн. Этот водопад оказался лучшим зрелищем за все мои путешествия. С большой шапки мха спускаются миллионы серебряных ручейков. Внутри грот, где можно стоять не замочившись, а еще подземный ручей, по которому можно пролезть наверх, что мы незамедлительно проделали!! День удался на славу, но этот уютный, вкусный мир надо покидать. Нас ждет город воинской и морской славы Севастополь. Город – перекресток, соединивший восток и запад.
Температура резко поползла вверх. Продолжительные дожди начала лета компенсировались жарой за 30. А мы в городе!! Устроились расчудесно, редкий случай, когда реальность превосходит заявленное в рекламе. У нас уютный мини отель в частном секторе с бассейном, зеленым двором и домашней кухней. Совсем рядом Херсонес. Были силы еще поехать в Балаклаву на экскурсию и морскую прогулку к мысу Ая. Вот тут то уже ничего не совпало с заявленным. Единственное, что удалось, это посмотреть мыс издалека и покупаться в море с яхты, на которой кроме капитана нас было всего четверо. Кроме нас еще были две дамы из Славянска, поэтому прогулка совпала с пониманием ситуации на Украине. Потом мы бросили нашего, совершенно бесполезного, экскурсовода и стали проводить время самостоятельно. Вот с этого момента, пожалуй, Балаклава и вошла в мое сердце. Мы поднялись к башням крепости и любовались видом на очень уютную бухту с огромной историей. А потом наши пути с Алексеем разошлись. Он пошел наверх к мысу Ая, а я вниз в рыбный ресторанчик «Избушка рыбака». Набережная Балаклавы напоминает городок где нибудь на юге Италии. Кафешки с дарами черного моря налеплены по всему побережью, и я просто выбрала ближайшее со столиком на палубе и видом на море, в котором прямо подо мной плавали довольно большие рыбы. Вкуснейшая еда, вероятно прямо из этой рыбы, запитая вином Инкерманского завода, настраивает на особый лад. И вот мы уже в другом мире. Проехав всего сорок километров, попадаешь в другое измерение — нечто среднее между Россией и Средиземноморьем.
Между тем, Алексей шел более длинным и сложным путем к «Избушке рыбака» (он вообще не ищет легких путей))). Он таки покорил мыс Ая , увидел все его красоты, и ему будет что показать и о чем рассказать. Спустился с гор он в глубокой темноте южной ночи и наконец, усталый, но сытый и довольный вернулся домой. Надо отметить, что в отличие от экскурсионного обслуживания, транспорт в Севастополе просто на высоте. Вероятно, это связано с большой протяженностью города и его районов (Инкерман и Балаклава) вдоль побережья. Его много, ходит он круглосуточно и лишь после 11 вечера удваиваются тарифы. Так что по Севастополю надо путешествовать самостоятельно, вооружившись планом и информацией, которую мы чаще всего брали от людей)). Следующий день, еще более жаркий, мы носились как угорелые. Сначала центр, потом поехали в Инкерман (ну да хотелось попасть в подвалы с вином), а в конце Херсонес. Но обо всем по порядку.
Утро явно не задалось. Мы выходили не там где надо, у нас не было цели, ничего не получалось, было жарко. К середине дня, бесцельно побродив по набережной, решили сходить в панораму обороны Севастополя (надо идти обязательно) и в парк аттракционов (ну, понятно кто куда)). Затем двинулись в Инкерман, обладая информацией о двух достопримечательностях: винном заводе и мужском монастыре в скале. Путь неблизкий, но удалось все. Экскурсия на винзавод позволила с оптимизмом посмотреть в винное будущее России. Дегустация опять навеяла о Средиземноморье. Добравшись до дома, решили еще сходить в Херсонес, благо он рядом. Нашли быстро, покружились и случайно попали на театрализованное представление на развалинах античного театра. Прикольно, но немного затянуто. Наступал вечер. Это самое козырное время для посещения Херсонеса. В приглушенных лучах закатного солнца он приобретает загадочность и романтичность. Кто-то купается в лучах заходящего солнца, кто-то просто любуется морем с кораблями на горизонте.
Все это как в кино плавно, величаво, очень загадочно. Вот вот появятся алые паруса!)). Последний наш день в Севастополе мы провели врозь. Алексей в древнем городе, а я во дворе отеля, поедая, наконец, местные дары — необыкновенные помидоры и персики. Вечером добрались до пляжа. Удовольствия немного, но интересно. Севастополь, конечно, не для купания)). Зато плавали с видом на Херсонес и опять смотрели закат. Ну, очень романтично. Утром с автовокзала двинулись в Ялту. Дорога вдоль побережья была прекрасна. Погода отличная и мы становимся поклонниками пляжного отдыха. Как ни крути, а Ялта — курорт. Все здесь другое — люди (в основном отдыхающие), природа, чувствуется некий микст востока и запада. В этом мире перемешался колорит турецкого рынка и пляжей с супер отелями. Останавливаться в ней, конечно, не надо, поэтому мы селимся в Ливадии. И опять нам повезло с постоем! Немного поплутав, мы все же попали в свою квартирку. И внутри и снаружи она чудесна. С зелёным крылечком и евроремонтом, кондиционером и чудесной хозяйкой. Местонахождение прямо в центре. Рядом и кафешки и магазины, остановка маршрутки. Ялта буквально в шаговой доступности. А в другую сторону 50 метров до Ливадийского парка. Просто райское место! Погода продолжала радовать нас своими лучшими проявлениями. Солнечно, тепло. Загорать бы, да купаться, но эта история не про нас!!) Полюбовавшись дворцом (живым, как сказала моя подруга) и парком, из которого открывался великолепный вид на море, мы вышли на Солнечную тропу. Тропа достойна внимания, она представляет собой проселочную дорогу, идущую вдоль побережья. Она изгибается по всему маршруту и, таким образом, за каждым поворотом нас ждет чудо! То это ротонда с белоснежными колоннами, то храм архангела Михаила на высокой скале и, наконец, Ласточкино гнездо! Эта самая известная достопримечательность Крыма хороша во всех видах. Конечно, наше маленькое путешествие не обошлось без приключений. Когда мы проходили мимо храма, там началась спевка хора. Чудесные голоса, сначала мужские, а потом женские раздавались далеко сверху, как будто с неба! Впервые поняла слово архангелы)). Нас обоих посетило странное чувство, некий замес страха, восторга, величия. Восторга, пожалуй, два раза)). Такое единение с природой. В общем, Божественно!!
Ласточкино гнездо, конечно, стоит того, чтобы им восхищались и воспевали. В нем есть тайна, загадка, изюминка. Начиная от места расположения и заканчивая ореолом легенд и историй, которые его окружают. Очень удобная связь его с большой Ялтой, морем. Туда и обратно постоянно шныряют кораблики с экскурсоводами. Поэтому проехаться до центра Ялты не только приятно, но и познавательно. Уже на причале, нам удалась «затариться» путевками на другие экскурсии и началось путешествие с экскурсоводом!
Воспоминания о самой Ялте, к сожалению, (или к счастью)) в основном связаны у меня с лавандовым мороженным, что подают на верхней площадке ялтинского фуникулера и рестораном « Колоннада», где все, что подают, выглядит очень красиво! Вкусовые ощущения Крыма — это отдельная песня! Еда здесь почти всегда праздник! Иногда она похожа на картины, изображающие яства-натюрморты, как например в той же Колоннаде, или похожа на представления, как в одном из кафе после посещения пещер. Мне совершенно не хотелось вина, но после того как тамошний бАрмен виртуозно провел дегустацию, желание вдруг появилось. Он рассказывал, жонглировал и даже поджигал! Все это весело, легко с юмором и без какой либо навязчивости. Не понимаю, почему он до сих пор не работает в известном цирке)).
Между тем, мы посетили интереснейшую экскурсию по двум очень знаменитым пещерам Мраморной и Эмине-Баир-Хасар, впечатление от которых сохранится надолго. Мы побывали в красивейшем подземным царстве, созданном природой из кальцита при помощи воды! Хранители пещер великолепные рассказчики и при температуре всего плюс 6 нам было вполне комфортно.
Теперь нас ждал Крымский заповедник. По очень крутому и довольно длинному серпантину мы поднялись вверх от Ялты, а затем по точно такой же дороге спустились в Алушту. Невзирая на сложность поездки, она была очень интересной. Там нам открылась настоящая природа Крыма: растительность, животные, которые изредка подходили к кормушкам, расположенным вдоль дороги, милые беседки и разломы, которые при очередном землетрясении обязательно образуют скалы, спускающиеся в море. Бонусом к нашему путешествию послужила праздничная служба в честь Козьмы и Домиана. Храм в их честь находится прямо в расщелине между горами. Подле храма есть необыкновенный источник, вода которого на выходе в своем составе имеет такое количество серебра, что позволяет храниться ей сколь угодно долго и придает лечебные и чудесные свойства. Вкус у воды тоже особенный — она мягкая и сладкая. Не обошлось и у нас без чудес. Прямо у источника, где было большое количество людей прибывающих на праздничную службу, я оставила свой планшет. Увлекшись иконами книгами и записками, забыла про все на свете и вспомнила о нем только когда захотела снять службу под открытым небом. Конечно, планшета там уже не было. Но тут помогла вера в чудо. Оказывается, охранники прибрали его с мыслью передать экскурсоводу, с которым мы приехали. Так я благополучно и чудесным образом получила свое имущество и сделала классные снимки. Чудесный день плавно перешел в вечер встречи с родственниками. В этом году как нигде, в Крыму запросто можно встретить друзей, родственников и коллег. Мы не остались в стороне и провели замечательный вечер с родными, отдыхающими в санатории недалеко от нас. А, загорая на соседних пляжах, встречались в море с коллегами.))
Одной из ярких достопримечательностей Ялты, да и всего Крыма, можно назвать гору Ай-Петри. Подъем на нее может стать интересным приключением, но нам с этим немного не повезло. На саму гору ведут три дороги: канатная, асфальтовая и тропа. Первые две, конечно, для чайников и мы выбрали третью. Лучше всего идти по ней с инструктором, организовано, но мы поняли это позже. Не так — то просто было даже найти начало тропы, и пришлось подниматься на машине. В следующий наш приезд будем умнее и спланируем свой поход заранее. На самой вершине нет ничего интересного, вся фишка конечно в подъеме.
В редкие часы, свободные от экскурсий, мы все же попадали на пляж). Море было удивительно прозрачное, ласковое и вполне теплое. Выходить из него совсем не хотелось и мы, вдоволь наплававшись, нежились у берега в набежавших волнах. Несмотря на короткий пляжный отдых, нам удалось и загореть, и накупаться!
Ну, вот наши планы почти выполнены, и мы с легкой грустью собираемся домой. Совсем немного не доехали до еще одной запланированной достопримечательности — Карадагского заповедника, по причине его удаленности от нашего основного, как оказалось, хорошо собранного маршрута. В мыслях уже намечаем, куда вернемся еще раз и что хотим увидеть в следующий наш приезд. Мы прощаемся с Крымом, но ненадолго. Мы еще вернемся сюда. И очень скоро!